Муниципальное образовательное учреждение Андреевская средняя школа им.Н.Н.Благова дошкольная группа в с.Уразгильдино
Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Волшебная страна».
Группа: подготовительная.
Программное содержание:
- Закреплять навык порядкового счета.
- Учить понимать отношения между числами в числовом ряду.
- Упражнять в решении арифметических примеров.
Материалы: Конверт с цифрой 7, карточки с изображением елочек и кружочков; карточки с числовыми рядами; плоскостное изображение яблони (без яблок), на которой написана цифра 7; корзина с прорезями; яблоки, на которых написаны примеры; числовые карточки 1-10 для стульчиков; изображения луговых цветов; ромашка с семью лепестками; кочки с нарисованными цифрами от 1-7, волшебные билеты от 1-10.
Аудиозаписи: «Паровозик из Ромашкова», спокойная музыка.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо (показывает конверт, на котором написана цифра 7).
- Какая цифра его написала? (ответы детей).
Да, это письмо от цифры 7, она приглашает нас к себе в гости. Хотите отправиться в гости? (да).
- Как вы думаете, где она живет? (предположения детей).
Цифра 7 живет в сказочной стране цифр и чисел. Это очень большая страна. Мы будем путешествовать по ней от станции к станции. А отправимся в путешествие на поезде.
Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников, чтобы никто не потерялся (ребенок пересчитывает детей).
А чтобы сесть в поезд, нужно приобрести волшебные билеты (воспитатель раздает карточки от 1-10; дети, ориентируясь на свои карточки, ищут цифры, приклеенные к спинкам стульев, рассаживаются по местам).
Итак, мы отправляемся в путь. На каждой станции нас ждут задания, которые приготовила цифра 7 (звучит аудиозапись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»). Поехали.
- Станция «Волшебная лужайка».
Посмотрите, как здесь красиво, как много цветов. Назовите их (дети называют луговые цветы).
Давайте мы их посчитаем (дети считают). Найдите цветок с семью лепестками (дети находят). На его лепестках написана загадка:
«Желтый глазок,
Белые реснички?» (Ромашка).
Правильно, это ромашка. Она вам нравится? А вы бы хотели превратиться в цветы?
Закройте глаза и представьте, что вы ромашки.
Раннее утро. Ромашки спят. Их головки опущены (дети сидят на корточках, прижав голову к коленям). Но вот поляну осветили первые лучи солнца. Ромашки просыпаются, расправляют листья, тянутся к солнышку. Тепло, хорошо. Цветы радуются солнечному утру. (Встают, тянутся на носках вверх, вытягивают шеи).
Поехали дальше.
- Следующая станция «Болото».
Через болото можно пройти по кочкам, отмеченным цифрами. Наступайте на кочки с цифрами по порядку от 1 до 7. Будьте внимательны, не ошибитесь, чтобы не увязнуть в трясине. (Дети выполняют задание).
- Станция «Сосчитай-ка».
Воспитатель приглашает всех детей встать в круг (на поляне). Показывает карточку с изображением елочек и кружков. Дети считают предметы и выполняют движения.
Воспитатель:
Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов (семь).
Сколько маленьких кружков, столько сделаем прыжков (шесть).
Молодцы. Скажите, чего больше? Елочек или кружков? (елочек).
На сколько? (на одну). Как сделать, чтобы елочек и кружочков стало поровну? (нужно добавить 1 кружечек). Как получилось число 7? (к 6 добавить 1).
- Станция «Числовые ряды».
7 |
|
5 |
|
3 |
|
|
3 |
|
5 |
|
7 |
|
6 |
5 |
|
3 |
|
2 |
|
4 |
|
6 |
|
8 |
|
6 |
|
4 |
|
Деловая игра «Какие цифры пропущены».
Воспитатель вывешивает на доске карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры. Дети поочередно называют соответствующие числа.
- Станция «Сказочная».
Воспитатель: Назовите сказки, в которых встречается число 7? («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).
Назовите пословицы и поговорки, в которых встречается число 7? (Семь бед - один ответ; Семь раз отмерь - один отрежь).
- Станция «Яблоня».
Вот мы и добрались до последней станции (воспитатель выставляет на доске изображение яблони, яблок и корзины).
Вот какая яблонька. Какая цифра на ней написана (7). У нее необычные яблоки. Если воспроизвести арифметические действия с цифрами, которые на них написаны, получится число 7. Давайте соберем в корзину только такие яблоки (дети выполняют задание). Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».
Воспитатель: Слышите? Паровозик зовет в обратный путь. Отправляемся. Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? Какая цифра нас приглашала в гости? Что понравилось во время путешествия? (ответы детей).