Содержание
I. Паспорт Программы.
II. Обоснование принятия целевой Программы «Одарённые дети» на 2018-2019 год.
III. Разделы Программы.
I. Паспорт Программы
Наименование Программы:
Целевая Программа «Одарённые дети» на 2018-2019 годы.
Основные разработчики
Департамент образования Ульяновской области, Администрация муниципального образования «Чердаклинский район», Муниципальное учреждение Отдел образования муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области, комитет по делам молодёжи администрации МО «Чердаклинский район», МОУ ДОД Чердаклинского ЦДОД.
Перечень подпрограмм:
- Программа кружка «Культура народов Поволжья»
- Программа кружка «Планета детства»
- Программа объединения «Светлячок»
- Программа кружка «Почемучки»
- Программа кружка «Татарский фольклор»
Цели Программы:
- Создание условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей в с. Андреевка.
- Обеспечение защиты прав, жизненной реализации и самореализации всех категорий детей;
- Обеспечение повышения качества образования и воспитания детей школьного возраста;
- Достижение более эффективного взаимодействия, интеграции межведомственных усилий, направленных на образование и воспитание детей, сохранение их здоровья, адаптацию в сложных социальных условиях;
- Усиление социально-преобразующих функций образования, профилактики негативных социально-личностных проявлений;
Задачи Программы:
- Создание банка данных об одаренных детях школы: их возрасте, достижениях, динамике проявления феномена одаренности;
- Разработка системы психолого-педагогической диагностики и критериев одаренности детей разного возраста.
- Подготовка педагогов для работы с одаренными детьми посредством специально созданной системы работы с кадрами;
- Осуществление адресной поддержки одарённых детей, творческих коллективов, педагогов,работающих с
одарёнными детьми.
Срок реализации Программы:2018-2019годы.
Источники финансирования Программы:
Общие затраты на реализацию Программы «Одарённые дети» за счет всех источников финансирования будут определяться ежегодно при формировании бюджетов всех уровней, а также с учётом привлечения внебюджетных средств и благотворительных взносов.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
улучшение положения одарённых детей;
повышение охвата внеурочной занятостью детей по интересам;
сохранение и развитие единого образовательно-воспитательного пространства;
воспитание инициативной, творческой и социально-ответственной личности;
формирование в сознании детей и подростков культа здоровья и здорового образа жизни;
повышение уровня здоровья детей;
объединение усилий педагогов, родителей и руководителей кружков в работе с детьми.
Система контроля за исполнением Программы:
Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном администрацией школы порядке, совместно с координаторами подпрограмм и с участием родительского комитета
Введение
Целевая программа «Одарённые дети» на 2018-2019 годы (далее именуемая – Программа), разработанная в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2003 г. №292-р, постановлением Правительства Российской Фед, включает в себя 3 раздела: РазделI. Развитие и поддержка сети организаций по работе с одаренными детьми. Раздел II. Осуществление муниципальной поддержки и социальной защиты одаренных детей. Раздел III. Развитие системы подготовки кадров, работающих с одарёнными детьми и новым Законом «Об Образовании».
Результаты анализа выполнения мероприятий по реализации в школе целевых Программ, наличие нерешённых проблем, а также социально-экономическая и демографическая ситуация подтверждает целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению положения детей, совершенствования учебно-воспитательного процесса.
Для создания благоприятных условий жизнедеятельности, полноценного обучения и развития, сохранения здоровья, социальной адаптации детей в школе необходима комплексная Программа, которая поможет построить работу с одарёнными детьми.
Программа «Одарённые дети» на 2018-2019 годы поможет в решении комплекса проблем, связанных с развитием и защитой подрастающего поколения.
II. Обоснование принятияцелевой Программы «Одарённые дети» на 2018-2019 годы
В МОУ Андреевской СШ за последние десять лет создана сеть дополнительного образования, через работу кружков и детских объединений.
Именно на их базе ведется работа по обновлению содержания образования, форм, методов и приемов организации воспитательного процесса, по повышению профессионального уровня педагогических кадров, решаются задачи развития творческих способностей и интеллекта учащихся, осуществляется профильная подготовка, формируется нравственный, гражданский облик выпускника.
Разработаны и успешно используются авторские программы кружков и объединений.
Такая совместная деятельность даёт положительный результат: свыше 90% учащихся посещают кружки и объединения.
Вместе с тем, в деятельности школы по выявлению, поддержке и развитию одарённых детей имеются проблемы: отсутствует система психолого-педагогической диагностики одарённых детей, адресная поддержка педагогических коллективов, работающих в данном направлении. Для обеспечения эффективности в работе со способными и одарёнными детьми необходим банк данных. Требуют совершенствования система повышения квалификации педагогов и укрепление материально-технической базы учреждений, работающих с одарёнными детьми.
В сложившихся социально-экономических условиях здоровье детей и подростков является фактором национальной безопасности, критерием эффективности социальной и экономической межведомственной политики государства.В настоящее время сформирован системный подход к решению этих вопросов на самых различных управленческих уровнях.
Вот почему для решения обозначенного комплекса проблем, связанных с охраной жизни и здоровья детей, организацией учебно-воспитательного процессас одаренными детьми, а также совершенствования воспитательной работы с детьми и подростками и создания единого образовательно-воспитательного пространства необходима целевая программа «Одарённые дети».
В школе уже действует ряд Программ по вопросам здоровья и воспитания детей.
Поэтому Программа «Одарённые дети» не включает их, а состоит из дополнительных подпрограмм:программы кружков и объединений.
Мероприятия программы
Раздел I. Развитие и поддержка сети организаций по работе с одаренными детьми
Организация и проведение школьных, районных и областных олимпиад, конкурсов, конференций, соревнований.
Материально-техническое и методическое оснащение школы для организации работы с одаренными детьми.
Создание диагностического комплекса методик для выявления одаренности детей.
Укрепление спортивной материально-технической базы учреждения образования, работающего с одаренными детьми. Внедрение в работу с одаренными детьми современных информационных технологий.
Создание банка данных об одаренных детях;
Распространение опыта работы педагогов школы с одаренными детьми через средства массовой информации.
Раздел II. Осуществление муниципальной поддержки и социальной защиты одарённых детей
Обеспечение участия школьников в краевых, зональных, Всероссийских, Международных олимпиадах и конкурсах.
Организация смотров, конкурсов художественного, декоративно – прикладного профиля.
Организация участия школьников в спортивных соревнованиях различного уровня.
Издание сборников:
- творческих работ учащихся;
- банка данных информационных достижений;
Раздел III. Развитие системы подготовки кадров, работающих с одарёнными детьми
Разработка и издание методических пособий для работы с одаренными детьми;
Проведение совещаний, конференций, консультаций и семинаров для творчески работающих педагогов, родителей и руководителей методических объединений учителей;