МКОУ Андреевская СШ им. Н.Н. Благова
ПЛАН
работы по правовому воспитанию
на 2016 - 2017 учебный год
Направление работы |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Работа с нормативными и руководящими документами. Правовой всеобуч (индивидуальная и групповая форма) |
Изучение: - Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», - Ф.З. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» - Конвенции ООН «О правах ребенка», - Семейный кодекс РФ, -Ф.З. «О наркотических средствах и психотропных веществах» |
В течение года |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
Организация взаимодействия администрации школы с |
- классными руководителями, - методическими объединениями - инспекцией по делам несовершеннолетних, - комиссией по делам несовершеннолетних, - медицинскими учреждениями района - администрацией сельского поселения |
В течение года |
администрация |
Работа с учащимися |
Начальная школа: - индивидуальные профилактические и разъяснительные беседы, - классные часы о воспитании личности в коллективе на темы: «Правила поведения», «Добро и зло», «Милосердие», «Что такое справедливость и сочувствие», «Что такое уважение и взаимопонимание» - классные часы правовой направленности: «Ребенок и закон», «Поступок и ответственность», «Права ребенка» |
В течение года |
Зам. директора по ВР, учителя начальной школы |
|
Средняя школа: - индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы, - классные часы о воспитании личности в коллективе на темы: «Законы жизни школьного коллектива», «Что такое порядочность», «Правила доверия», «Конфликты в коллективе и способы их разрешения» - классные часы правовой направленности: «Я – гражданин России», «Преступление и наказание», «Действие и бездействие», «Права ребенка в современном мире. Гарантии прав ребенка» |
В течение года |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
|
Старшая школа: - индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы, - классные часы о нравственном воспитании личности на темы: «Что такое порядочность», «Что значит быть принципиальным», «Что такое цель жизни», «Любовь и дружба. Свобода половых отношений», «Взрослая жизнь – взрослая ответственность» - классные часы правовой направленности: «Я – гражданин России», «Закон и подросток», «Закон о наркотиках», «Мои права – мои обязанности» - |
В течение года |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
|
«Трудные» подростки: - оформление картотеки, - подбор документов на учащихся для предоставления в комиссию по делам несовершеннолетних, - вовлечение во внеурочную учебно-познавательную деятельность (во внеклассные мероприятия, в работу кружков, секций, факультативов), - индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании, - посещение уроков с целью контроля за дисциплиной и успеваемостью «трудных» подростков, - посещение учащихся на дому, - беседы с родителями. |
В течение года по согласованию |
Зам. директора по ВР, классные руководители, родит. комитет, инспекция по делам несовершеннолетних, администрация, классные руководители |
|
Опекаемые и приёмные дети: - оформление картотеки, - вовлечение во внеурочную учебно-познавательную деятельность (во внеклассные мероприятия, в работу кружков, секций, факультативов), - индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании, - посещение на дому с целью составления актов обследования жилищных условий, - встречи и беседы с опекунами |
В течение года |
Зам. директора по ВР, классные руководители, родит. комитет |
Работа с родителями |
Неблагополучные семьи и семьи, дети которых состоят на учете в ПДН: - своевременное выявление неблагополучных семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, - оформление картотеки по неблагополучным семьям, - проведение педсоветов, - встречи и беседы с инспектором по делам несовершеннолетних, - подбор литературы для родителей, - проведение рейдов в семьи, - подбор документов на семьи для предоставления в комиссию по делам несовершеннолетних |
В течение года
|
Зам. директора по ВР, классные руководители |
Мониторинги, обследования |
- «Занятость детей и подростков в свободное от уроков время», - «Подросток и вредные привычки», - «Уровень тревожности», - «Уровень агрессии», - «Подросток и его профессиональные интересы» |
В течение года |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
Классные часы по программе «Мы вместе» |
5-6 кл. «Законы жизни школьного коллектива» 7-8 кл. «Преступление и наказание» 9-11кл. «Права и обязанности в нашей жизни» и другие |
В течение года |
классные руководители |
Общее руководство и контроль за работой пед. коллектива по правовым вопросам |
- Помощь и проведение тематических классных часов по основным темам программы «Мы вместе» - Беседы с классными руководителями 1 – 11 классов. Темы: - Причины отклонений в поведении «трудных» учащихся, - Воспитание личности в коллективе, - Неблагополучные условия семейного воспитания, - Взаимодействие семьи и школы, - Работа с семьями повышенной конфликтности, - Детская агрессия |
В течение года |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
Директор А.В. Ефимов
02.09.2016 год
|
|
|
|