Форма, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы и регламентирует содержание и порядок проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся с целью перевода в следующий класс по итогам года, допуска к государственной (итоговой) аттестации.
1.2. Положение о промежуточной и текущей аттестации обучающихся и переводе их в следующий по итогам учебного года принимается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, утверждается руководителем общеобразовательного учреждения.
1.3. Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность организации, осуществляющую образовательную деятельность.
1.4. Целью текущей и промежуточной аттестации является: установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков, соотнесение
этого уровня с требованиями федерального государственного образовательного стандарта; своевременная корректировка программ, форм,
методов обучения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта; стимулирование учебной активности самоконтроля обучающихся, определение индивидуальной траектории их развития; повышение ответственности организации, осуществляющую образовательную деятельность, педагогов и обучающихся
за результат образовательного процесса; контроль за выполнением учебных программ.
1.5. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются педагогическим советом школы. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.
2. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся.
2.1. Текущему контролю успеваемости подлежат обучающиеся 3-11 классов
организации, осуществляющую образовательную деятельность.
2.2. Текущий контроль успеваемости учащихся включает в себя поурочное
оценивание результатов учебного труда обучающихся.
2.3. В первом, втором классах используется качественная оценка успешности
освоения образовательных программ.
2.4. Форму текущего контроля успеваемости учащихся определяет учитель с
учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и т.д.
2.5. Формами текущего контроля качества усвоения содержания учебных программ являются:
2.5.1. формы письменной проверки;
Письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или
систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние,
проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.
2.5.2. формы устной проверки;
Устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачета и другое.
2.5.3. комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок. При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ учащихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.
2.6. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по пятибалльной шкале. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением указанных ниже случаев:
- отметка за творческие работы по русскому языку и литературе в 9–11-х классах – не позднее недели после проведения;
- отметка за сочинение в 9–11-х классах по русскому языку и литературе – не
более чем через десять дней после проведения.
Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в
классный журнал в одной клетке без дроби.
2.7. Обучающиеся основной и подготовительной медицинских групп, по уважительным причинам не способные заниматься физическими упражнениями на уроке (имеющими освобождение), должны находиться во
время урока физической культуры в спортивном зале (или в читальном зале
библиотеки) и заниматься теоретической подготовкой по предмету, возможность, которой обеспечивает учитель физической культуры. В данном случае работа ученика на уроке оценивается за выполнение заданий, связанных с теоретической подготовкой.
2.8. Обучающиеся, занимающиеся по индивидуальному учебному плану на
дому, оцениваются только по предметам, включенным в этот план.
Обучающиеся, временно находящиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных организациях, оцениваются на основе табеля успеваемости в этих учебных заведениях.
2.9. По курсу основ религиозной культуры и светской этики вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность обучающегося, рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества, воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов.
3. Содержание, формы и порядок проведения четвертной, полугодовой промежуточной аттестации.
3.1. Четвертная (3-9 кл.), полугодовая (10-11кл.) промежуточная аттестация
обучающихся проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть, полугодие).
3.2. В 1-2 классах используется только качественная (словесная) оценка предметных и метапредметных результатов. Количественная характеристика
знаний, умений и навыков определяется на основе результатов проверочных
работ по предмету.
Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются
в процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу.
3.3. Промежуточная аттестация осуществляется в формах тематического опроса знаний, контрольных работ (диктантов, изложений с творческим заданием, сочинений), защиты проектов и рефератов, зачетов, тестов и в иных формах, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации в области образования
3.4. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме:
- итоговой контрольной работы, диктанта;
- тестирования;
- защиты индивидуального/группового проекта;
- иных формах
В первом классе контрольные работы имеют диагностический характер.
3.5. В соответствии с Уставом при промежуточной аттестации учащихся применяется пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах).
3.6. Отметка за четверть, как правило, складывается из результатов письменных работ, устных ответов обучающихся, имеющих контрольный характер. При выставлении итоговой отметки при равных соотношениях между «5» и «4» или «4» и «3» выставляем отметку согласно правилам математического округления.
3.7. Обучающийся не аттестуется (в классном журнале ставится «н/а») в случае, если пропустил учебные занятия более 2/3 учебного периода (четверти, полугодия).
Учитель-предметник может оценить обучающегося, имеющего не менее 3 оценок и по уровню фактических знаний.
Если обучающийся не был аттестован по двум четвертям (1 полугодию), то положительная годовая оценка может быть выставлена только после успешной сдачи зачета (иной формы) по подтверждению фактического уровня знаний по данному курсу обучения учителю-предметнику.
Если обучающийся отсутствовал на момент выведения годовой отметки, то родители (законные представители) обучающегося извещаются администрацией школы за 3 суток до выведения годовой.
Годовая отметка выставляется как средняя арифметическая четвертных (полугодовых) и оценки, полученной в результате контрольного среза знаний согласно правилам математического округления.
3.9. Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска учащихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по данным вопросам принимаются Педагогическим советом школы.
3.10. Аттестация детей-инвалидов, а также обучавшихся на дому, проводится по текущим оценкам соответственно за четверть, полугодие или учебный год и результатам итоговой контрольной работы в форме, выбранной учителем с учетом особенностей и возможностей учащегося
4. Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации.
4.1. Промежуточная годовая аттестация проводится для всех обучающихся школы, кроме обучающиеся 1-х классов.
4.2. Промежуточная аттестация обучающихся включает в себя годовое оценивание результатов учебного труда обучающихся.
По решению Педагогического совета школы ежегодно определяются предметы, выносимые на переводную аттестацию обучающихся 5-8, 10-х классов.
4.3. Дети–инвалиды, а также учащиеся, обучавшиеся на дому, решением Педагогического совета освобождаются от контрольных мероприятий, сопровождающих промежуточную аттестацию. Их аттестация проводится по текущим оценкам соответственно за учебный год.
4.4. Годовую промежуточную аттестацию проходят все учащиеся 2-11 классов.
4.5. Промежуточная аттестация учащихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах.
Формами проведения годовой письменной аттестации являются: контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение или изложение с творческим заданием, тест и др.
К устным формам годовой аттестации относятся: проверка техники чтения, защита реферата, зачет, собеседование и другие.
4.6. Содержание и форма контрольных работ для итоговой аттестации определяется и разрабатывается учителем, рассматривается на заседании ШМО учителей-предметников, согласуется заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается директором.
4.7. Требования к материалам для проведения годовой аттестации:
- Материалы для проведения годовой аттестации готовятся педагогическими работниками.
- Содержание письменных работ, тем для сочинений (изложений) и устных собеседований должно соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта, учебной программы, годовому тематическому планированию учителя - предметника.
4.8. В соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО форма промежуточной итоговой аттестации метапредметных результатов учащихся начальной и основной школ – комплексная работа на межпредметной основе. Цель комплексной работы - оценка способности учащегося решать учебные и практические задачи на основе сформированности предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий.
4.9. Комплексная проверочная работа на метапредметной основе проводится
в конце учебного года с целью оценки способности учащихся решать учебные и практические задачи с использованием универсальных учебных действий.
4.10. Основными показателями уровня достижений учащимися метапредметных результатов освоения ООП являются уровни.
4.11. Результаты освоения учащимися ООП по результатам диагностических
процедур заносится в «Карту индивидуального развития УУД».
4.12. Требования ко времени проведения годовой аттестации:
- Все формы аттестации проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного расписания.
- Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени отведенного на 1 - 2 урока.
- В соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического развития учащихся, контрольное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.
4.13. При выставлении годовой оценки следует учитывать оценки за четверти (2 – 9 классы), полугодия (10-11 классы). Годовая оценка выставляется как среднее арифметическое четвертных (2-9 классы) и полугодовых (10-11 классы) оценок. Итоговые отметки по учебным предметам (с учетом результатов годовой промежуточной аттестации) за текущий учебный год должны быть выставлены за 2 дня до начала каникул или начала аттестационного периода.
4.14. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах годовой аттестации, путём выставления отметок в дневники учащихся, в том, числе и электронный дневник. В случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме под роспись родителей (законных) представителей обучающихся с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.
4.15. Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся отражаются в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по которым она проводилась.
5. Обязанности администрации организации, осуществляющую образовательную деятельность в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации учащихся.
5.1. В период подготовки к промежуточной аттестации учащихся администрация школы:
- организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации учащихся, системе
отметок по ее результатам;
- доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация учащихся, а также формы ее проведения;
- формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;
- организует экспертизу аттестационного материала;
- организует необходимую консультативную помощь учащимся при их подготовке к промежуточной аттестации.
5.2. После завершения промежуточной аттестации администрация школы организует обсуждение ее итогов на заседаниях методических объединений и
педагогического совета.
6. Перевод учащихся в следующий класс.
6.1. Учащиеся на уровнях начального общего и основного общего образования, успешно освоившие программу учебного года и имеющие положительные оценки по всем предметам соответствующего учебного плана, переводятся в следующий класс.
6.2. Перевод учащихся в следующий класс осуществляется по решению Педагогического Совета на основании итоговых оценок, которые выставляются с учетом годовых и полученных на промежуточной аттестации.
6.3. На основании решения Педагогического совета директор издает приказ о
переводе учащихся в следующий класс.
6.4. Обучающиеся на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Освобождение по медицинским показаниям от уроков физической культуры, технологии не влечет за собой академическую задолженность по этим предметам. Общеобразовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
6.5. Ответственность за ликвидацию задолженности обучающихся в течение
следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
6.6. Обучающиеся на уровне среднего общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
6.7. Обучающиеся в 1 классе на повторный год обучения не оставляются
6.8. Результаты текущей полугодовой и промежуточной аттестации подлежат определенному данным положением оформлению и хранению.
Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) итоги аттестации и решение Педагогического совета о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного периода или экзаменов – в
письменном виде в течение 3-х дней под роспись родителей (законных представителей) с указанием даты ознакомления.
7. Государственная итоговая аттестация выпускников.
7.1. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 и 11 классов
общеобразовательных учреждений Российской Федерации, независимо от формы получения образования, после освоения ими общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования проводится в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ», приказами Министерства образования и науки Российской Федерации.
7.2. Решение о допуске к государственной итоговой аттестации принимается Педагогическим советом, протоколируется и оформляется приказом по школе. Решение Педагогического совета доводится до учащихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за три дня после его принятия.
7.3. По окончании всех экзаменов Педагогический совет обсуждает итоги экзаменов и на основе проколов экзаменов решает вопрос о выпуске учащихся поименно.
7.4. Выпускники и обучающиеся общеобразовательных организаций, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются медалями «За особые успехи в учении».
7.5. Порядок выдачи документов государственного образца об уровне общего
образования осуществляется на основании приказов Министерства образования и науки Российской Федерации.
8. Срок действия положения.
8.1. Настоящее положение является бессрочным.
8.2. Дополнения и изменения в настоящее положение вносятся решением Педагогического совета школы.
Организация промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в сроки, определяемые приказами ОО. Оценки по предметам, дисциплинам за учебный период выставляются за 2 дня до его окончания. В 5-8 классах промежуточная аттестация осуществляется каждую четверть и год.
Итоговая аттестация проводится по окончанию учебного года в форме выставления годовых отметок преподавателем за весь курс обучения на основании промежуточных аттестацией.
В 2016-2017 учебном году предусматривается промежуточная аттестация учащихся:
Класс
|
Предмет
|
Форма промежуточной аттестации
|
Периодичность
|
5
|
русский язык
|
Итоговая контрольная работа
|
годовая
|
математика
|
Итоговая контрольная работа
|
годовая
|
|
Комплексная контрольная работа на межпредметной основе
|
2 раза в год
|
6
|
русский язык
|
Итоговая контрольная работа
|
годовая
|
математика
|
Итоговая контрольная работа
|
годовая
|
|
Комплексная контрольная работа на межпредметной основе
|
2 раза в год
|
7
|
русский язык
|
Итоговая контрольная работа
|
годовая
|
математика
|
Итоговая контрольная работа
|
годовая
|
|
Комплексная контрольная работа на межпредметной основе
|
2 раза в год
|
8 |
русски язык |
Итоговая контрольная работа
|
годовая |
математика |
Итоговая контрольная работа
|
годовая |
|
Комплексная контрольная работа на межпредметной основе
|
2 раза в год |
|