|
Изучаемый раздел,
тема учебного материала
|
Количество часов
|
ДАТА
|
Планируемые результаты
|
-
ДЗ
|
план
|
факт
|
знания
|
умения
|
ОУУН
и способы деятельности
|
Повторение и входящий контроль.
|
3
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Вводное занятие. Правила техники безопасности.
|
1
|
01.09
|
|
назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; измерение информации; структурная схема ПК; технология обработки текстов
|
выполнение требований ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при рабо-те со средствами ИКТ; определение информационного объема текса;
|
организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда; умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи; умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;
|
Записи в тетр
|
2
|
Повторение темы «Измерение и обработка текстовой информации».
|
1
|
03.09
|
|
Записи в тетр
|
3
|
Входная контрольная работа.
|
1
|
08.09
|
|
Повтор текстовый редактор
|
1. Передача информации в компьютерных сетях.
|
11
|
|
|
|
|
|
4
|
Компьютерные сети.
|
1
|
10.09
|
|
понятие компьютерной сети;
назначение и принципы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей;
назначение и принципы работы электронной почты;
|
работа в локальной сети кабинета информатики и ИКТ;
работа в браузере;
осуществлять поиск информации в сети Интернет; пользоваться электронной почтой и файловыми архивами;
|
поиск информации в литературе и Интернете;
самостоятельный отбор источников информации для решения учебных и жизненных задач;
|
§1
|
5
|
Практическая работа №1 «Работа в локальной сети».
|
1
|
15.09
|
|
§1
|
6
|
Электронная почта, телеконференции, обмен файлами.
|
1
|
17.09
|
|
§2
|
7
|
Практическая работа №2 «Работа с электронной почтой».
|
1
|
22.09
|
|
§2
|
8
|
Интернет. Поиск информации в Интернет.
|
1
|
24.09
|
|
основные протоколы передачи данных;
назначение программы-браузера и её управляющих элементов;
технология поиска информации в сети Интернет;
|
создание простейших Web-страниц;
|
сопоставление, отбор и проверка информации, полученной из различных источников, в том числе СМИ;
преобразование информации одного вида в другой;
представление информации в оптимальной форме в зависимости от адресата;
передача информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;
|
§4-5
|
9
|
Практическая работа №3 «Работа с WWW».
|
1
|
29.09
|
|
ЗП 5.3.3
|
10
|
Практическая работа№4 «Поиск информации в Интернет».
|
1
|
01.10
|
|
ЗП 5.3.3
|
11
|
Создание Web-страницы с использованием Word.
|
1
|
06.10
|
|
ЗП 5.3.4
|
12
|
Оформление web-страницы.
|
1
|
08.10
|
|
ЗП 5.3.4
|
13
|
Практическая работа №5 «Создание простейшей Web-страницы».
|
1
|
13.10
|
|
ЗП 5.3.4
|
14
|
Контрольная работа №1 «Интернет».
|
1
|
15.10
|
|
|
|
применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации
|
§1-5
|
2. Информационное моделирование.
|
5
|
|
|
|
|
|
15
|
Понятие модели. Графические информационные модели.
|
1
|
20.10
|
|
основные виды классификации моделей;
основные типы информационных моделей;
основные этапы моделирования и последовательность их выполнения;
|
разработка схемы моделирования для любой задачи;
построение и исследование информационной модели, в том числе на компьютере;
выделение объекта управления и управляющего воздействия;
|
умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное; умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;
качественное и количественное описание изучаемого объекта;
проведение эксперимента; использование разных видов моделирования; выявление существенных признаков объекта;
|
§6
|
16
|
Табличные модели.
|
1
|
22.10
|
|
§7
|
17
|
Информационное моделирование на компьютере.
|
1
|
27.10
|
|
§8
|
18
|
Практическая работа №6 «Проведение компьютерных экспериментов».
|
1
|
29.10
|
|
§9
|
19
|
Контрольная работа №2 «Информационное моделирование».
|
1
|
10.11
|
|
§6-9
|
3. Хранение и обработка информации в базах данных.
|
11
|
|
|
|
|
|
20
|
Базы данных и информационные системы.
|
1
|
12.11
|
|
понятие базы данных и ее основных элементов;
технология создание и редактирования баз данных;
технология поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации;
назначение и технология создания форм, отчетов, запросов;
|
создание и редактирование базы данных;
заполнение данными созданной структуры и проведение редактирования данных;
создание и редактирование формы;
осуществление выборки, сортировки и просмотра данных в режиме списка и формы;
реализация простых запросов на выборку данных в конструкторе запросов;
реализация запросов со сложными условиями выборки;
|
оперирование понятиями, суждениями;
установление причинно-следственных связей;
классификация информации;
умение составлять таблицы, схемы, графики;
умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи;
качественное и количественное описание изучаемого объекта;
|
§10
|
21
|
Назначение СУБД.
|
1
|
17.11
|
|
§11
|
22
|
Проектирование однотабличной базы данных.
|
1
|
19.11
|
|
§12
|
23
|
Практическая работа №7 «Создание базы данных».
|
1
|
24.11
|
|
ЗП 5.4.1
|
24
|
Условия поиска информации, логические выражения.
|
1
|
26.11
|
|
§13
|
25
|
Практическая работа №8 «Формирование простых запросов к БД».
|
1
|
01.12
|
|
ЗП 5.4.2
|
26
|
Логические операции. Сложные условия поиска.
|
1
|
03.12
|
|
§14
|
27
|
Практическая работа №9 «Формирование сложных запросов к БД».
|
1
|
08.12
|
|
ЗП 5.4.3
|
28
|
Сортировка записей, ключи сортировки.
|
1
|
10.12
|
|
§15
|
29
|
Практическая работа №10 «Создание запросов на удаление и изменение».
|
1
|
15.12
|
|
ЗП 5.4.4
|
30
|
Контрольная работа №3«Обработка информации в БД».
|
1
|
17.12
|
|
§10-15
|
4. Табличные вычисления на компьютере.
|
11
|
|
|
|
|
|
31
|
Двоичная система счисления.
|
1
|
22.12
|
|
типы систем счисления;
системы счисления, используемые в вычислительной технике; правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления используемые в компьютере, и наоборот; назначение табличного процессора, его команд и режимов; объекты электронной таблицы и их характеристики, типы данных электронной таблицы; правила записи, использования и копирования формул и функций; технология создания, редактирования и форматирования табличного документа; понятия относительной и абсолютной ссылки; технология создания и редактирования диаграмм;
|
перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления;
перевод в двоичную систему счисления из десятичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления;
создание структуры ЭТ и заполнение её данными;
редактирование электронной таблицы;
использование шрифтового оформления и других операций форматирования;
запись формул и использование в них встроенных функций;
создание и редактирование диаграммы;
|
умение составлять таблицы, схемы, графики;
умение читать таблицу, диаграмму;
анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации;
составление на основе текста таблицы, графика;
определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;
|
§16
|
32
|
Представление чисел в памяти компьютера.
|
1
|
24.12
|
|
§17
|
33
|
Электронные таблицы.
|
1
|
12.01
|
|
§18
|
34
|
Практическая работа №11 «Работа с готовой ЭТ».
|
1
|
14.01
|
|
ЗП 5.5.1
|
35
|
Абсолютная и относительная адресация. Встроенные функции.
|
1
|
19.01
|
|
§19
|
36
|
Использование функций. Сортировка таблиц.
|
1
|
21.01
|
|
§20
|
37
|
Логические функции.
|
1
|
26.01
|
|
§22
|
38
|
Деловая графика.
|
1
|
28.01
|
|
§21
|
39
|
Практическая работа №12 «Построение диаграмм».
|
1
|
02.02
|
|
ЗП 5.5.5
|
40
|
Математическое моделирование с использованием ЭТ.
|
1
|
04.02
|
|
§23-24
|
41
|
Контрольная работа № 4 «Табличные вычисления».
|
1
|
09.02
|
|
§ 16-24
|
5. Управление и алгоритмы.
|
9
|
|
|
|
|
|
42
|
Алгоритм и его свойства. Исполнитель алгоритмов.
|
1
|
11.02
|
|
понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи;
структура замкнутой и разомкнутой систем управления;
назначение алгоритма и его определение;
структура основных алгоритмических конструкций;
представление алгоритма в виде блок-схемы;
основные стадии разработки алгоритма;
|
использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритмов;
работа в среде учебного исполнителя;
|
действовать по инструкции, алгоритму;
составлять алгоритмы;
анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации;
использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации;
логичность мышления;
умение работать в коллективе;
сравнение полученных результатов с учебной задачей;
владение компонентами доказательства;
формулирование проблемы и определение способов ее решения;
определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;
|
§25
|
43
|
Практическая работа №13 «Построение линейных алгоритмов».
|
1
|
16.02
|
|
§26
|
44
|
Управление с обратной связью. Использование циклов.
|
1
|
18.02
|
|
§27
|
45
|
Практическая работа №14 «Работа с циклами».
|
1
|
23.02
|
|
§28
|
46
|
Ветвления.
|
1
|
25.02
|
|
§30-31
|
47
|
Практическая работа №15 «Использование ветвлений».
|
1
|
01.03
|
|
ЗП 4.1
|
48
|
Контрольная работа №5 «Алгоритмизация».
|
1
|
03.03
|
|
§25-31
|
49
|
Вспомогательные алгоритмы.
|
1
|
08.03
|
|
§29
|
50
|
Практическая работа №16 «Использование вспомогательных алгоритмов».
|
1
|
10.03
|
|
ЗП 4.3
|
6. Программное управление работой компьютера.
|
11
|
|
|
|
|
|
51
|
Алгоритмы работы с величинами.
|
1
|
15.03
|
|
назначение языков программирования;
алфавит языка программирования Pascal;
|
разработка и запись на языке программирования Pascal типовых алгоритмов;
|
выполнение действий по инструкции, алгоритму;
составление алгоритмов;
анализ и синтез, обобщение и классификация,
сравнение информации;
|
§32-33
|
52
|
Язык Паскаль. Основные операторы.
|
1
|
17.03
|
|
§34-35
|
53
|
Практическая работа №17 «Разработка линейных программ».
|
1
|
22.03
|
|
объекты, с которыми работает программа (константы, переменные, функции, выражения, операторы и т.д.);
основные типы данных и операторы языка Паскаль;
определение массива, правила описания массивов, способы хранения и доступа к отдельным элементам массива;
|
владение основными приемами работы с массивами: создание, заполнение, сортировка массива, вывод элементов массива в требуемом виде;
|
использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации;
логичность мышления;
умение работать в коллективе;
сравнение полученных результатов с учебной задачей;
владение компонентами доказательства;
формулирование проблемы и определение способов ее решения;
определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;
|
ЗП 4.4.1
|
54
|
Оператор ветвления.
|
1
|
24.03
|
|
§36
|
55
|
Практическая работа № 18 «Разработка программ с ветвлением».
|
1
|
05.04
|
|
ЗП 4.4.2
|
56
|
Логические операции.
|
1
|
07.04
|
|
§37
|
57
|
Циклы на языке Паскаль.
|
1
|
12.04
|
|
§38
|
58
|
Практическая работа №19 «Циклы в Паскале».
|
1
|
14.04
|
|
§39-40
|
59
|
Одномерные массивы в Паскале.
|
1
|
19.04
|
|
§42
|
60
|
Практическая работа № 20«Обработка одномерных массивов».
|
1
|
21.04
|
|
§43
|
61
|
Контрольная работа №6 «Программное управление работой компьютера».
|
1
|
26.04
|
|
§32-43
|
7. Информационные технологии в обществе.
|
4
|
|
|
|
|
|
62
|
Предыстория информационных технологий.
|
1
|
28.04
|
|
характерные черты информационного общества и информационной культуры человека;
|
умение различать лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы;
|
умение применять коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности;
|
§44-45
|
63
|
История ЭВМ и ИКТ.
|
1
|
03.05
|
|
§46-47
|
64
|
Основы социальной информатики.
|
1
|
05.05
|
|
проблемы информационной безопасности;
правовые аспекты охраны программ и данных;
|
умение определять основные компоненты информационной культуры человека;
|
|
§48-49
|
65
|
Контрольная работа №7 «Информационные технологии в обществе».
|
1
|
10.05
|
|
§44-49
|
Итоговое повторение.
|
3
|
|
|
|
|
|
66
|
Повторение темы «Компьютерные сети».
|
1
|
12.05
|
|
|
|
определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;
|
§1-5
|
67
|
Решение задач по теме «Алгоритмизация и программирование».
|
1
|
17.05
|
|
§32-43
|
68
|
Повторение темы «Базы данных».
|
1
|
19.05
|
|
|
|
Итого
|
68
час
|
|
|
|
|
|
|