ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ (9Б класс)
|
Изучаемый раздел, тема учебного материала |
Количество часов |
ДАТА |
Планируемые результаты |
- ДЗ |
|||
план |
факт |
знания |
умения |
ОУУН и способы деятельности |
||||
Повторение и входящий контроль. |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Вводное занятие. Правила техники безопасности. |
1 |
01.09 |
|
назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; измерение информации; структурная схема ПК; технология обработки текстов |
выполнение требований ТБ, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при рабо-те со средствами ИКТ; определение информационного объема текса; |
организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда; умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи; умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности; |
Записи в тетр |
2 |
Повторение темы «Измерение и обработка текстовой информации». |
1 |
03.09 |
|
Записи в тетр |
|||
3 |
Входная контрольная работа. |
1 |
08.09 |
|
Повтор текстовый редактор |
|||
1. Передача информации в компьютерных сетях. |
11 |
|
|
|
|
|
||
4 |
Компьютерные сети. |
1 |
10.09 |
|
понятие компьютерной сети; назначение и принципы функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей; назначение и принципы работы электронной почты; |
работа в локальной сети кабинета информатики и ИКТ; работа в браузере; осуществлять поиск информации в сети Интернет; пользоваться электронной почтой и файловыми архивами; |
поиск информации в литературе и Интернете; самостоятельный отбор источников информации для решения учебных и жизненных задач; |
§1 |
5 |
Практическая работа №1 «Работа в локальной сети». |
1 |
15.09 |
|
§1 |
|||
6 |
Электронная почта, телеконференции, обмен файлами. |
1 |
17.09 |
|
§2 |
|||
7 |
Практическая работа №2 «Работа с электронной почтой». |
1 |
22.09 |
|
§2 |
|||
8 |
Интернет. Поиск информации в Интернет. |
1 |
24.09 |
|
основные протоколы передачи данных; назначение программы-браузера и её управляющих элементов; технология поиска информации в сети Интернет; |
создание простейших Web-страниц; |
сопоставление, отбор и проверка информации, полученной из различных источников, в том числе СМИ; преобразование информации одного вида в другой; представление информации в оптимальной форме в зависимости от адресата; передача информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке; |
§4-5 |
9 |
Практическая работа №3 «Работа с WWW». |
1 |
29.09 |
|
ЗП 5.3.3 |
|||
10 |
Практическая работа№4 «Поиск информации в Интернет». |
1 |
01.10 |
|
ЗП 5.3.3 |
|||
11 |
Создание Web-страницы с использованием Word. |
1 |
06.10 |
|
ЗП 5.3.4 |
|||
12 |
Оформление web-страницы. |
1 |
08.10 |
|
ЗП 5.3.4 |
|||
13 |
Практическая работа №5 «Создание простейшей Web-страницы». |
1 |
13.10 |
|
ЗП 5.3.4 |
|||
14 |
Контрольная работа №1 «Интернет». |
1 |
15.10 |
|
|
|
применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации |
§1-5 |
2. Информационное моделирование. |
5 |
|
|
|
|
|
||
15 |
Понятие модели. Графические информационные модели. |
1 |
20.10 |
|
основные виды классификации моделей; основные типы информационных моделей; основные этапы моделирования и последовательность их выполнения; |
разработка схемы моделирования для любой задачи; построение и исследование информационной модели, в том числе на компьютере; выделение объекта управления и управляющего воздействия; |
умение осмысленно учить материал, выделяя в нем главное; умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; качественное и количественное описание изучаемого объекта; проведение эксперимента; использование разных видов моделирования; выявление существенных признаков объекта; |
§6 |
16 |
Табличные модели. |
1 |
22.10 |
|
§7 |
|||
17 |
Информационное моделирование на компьютере. |
1 |
27.10 |
|
§8 |
|||
18 |
Практическая работа №6 «Проведение компьютерных экспериментов». |
1 |
29.10 |
|
§9 |
|||
19 |
Контрольная работа №2 «Информационное моделирование». |
1 |
10.11 |
|
§6-9 |
|||
3. Хранение и обработка информации в базах данных. |
11 |
|
|
|
|
|
||
20 |
Базы данных и информационные системы. |
1 |
12.11 |
|
понятие базы данных и ее основных элементов; технология создание и редактирования баз данных; технология поиска и замены данных, сортировки, группировки, фильтрации; назначение и технология создания форм, отчетов, запросов; |
создание и редактирование базы данных; заполнение данными созданной структуры и проведение редактирования данных; создание и редактирование формы; осуществление выборки, сортировки и просмотра данных в режиме списка и формы; реализация простых запросов на выборку данных в конструкторе запросов; реализация запросов со сложными условиями выборки; |
оперирование понятиями, суждениями; установление причинно-следственных связей; классификация информации; умение составлять таблицы, схемы, графики; умение анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; качественное и количественное описание изучаемого объекта;
|
§10 |
21 |
Назначение СУБД. |
1 |
17.11 |
|
§11 |
|||
22 |
Проектирование однотабличной базы данных. |
1 |
19.11 |
|
§12 |
|||
23 |
Практическая работа №7 «Создание базы данных». |
1 |
24.11 |
|
ЗП 5.4.1 |
|||
24 |
Условия поиска информации, логические выражения. |
1 |
26.11 |
|
§13 |
|||
25 |
Практическая работа №8 «Формирование простых запросов к БД». |
1 |
01.12 |
|
ЗП 5.4.2 |
|||
26 |
Логические операции. Сложные условия поиска. |
1 |
03.12 |
|
§14 |
|||
27 |
Практическая работа №9 «Формирование сложных запросов к БД». |
1 |
08.12 |
|
ЗП 5.4.3 |
|||
28 |
Сортировка записей, ключи сортировки. |
1 |
10.12 |
|
§15 |
|||
29 |
Практическая работа №10 «Создание запросов на удаление и изменение». |
1 |
15.12 |
|
ЗП 5.4.4 |
|||
30 |
Контрольная работа №3«Обработка информации в БД». |
1 |
17.12 |
|
§10-15 |
|||
4. Табличные вычисления на компьютере. |
11 |
|
|
|
|
|
||
31 |
Двоичная система счисления. |
1 |
22.12 |
|
типы систем счисления; системы счисления, используемые в вычислительной технике; правила перевода чисел из десятичной системы счисления в системы счисления используемые в компьютере, и наоборот; назначение табличного процессора, его команд и режимов; объекты электронной таблицы и их характеристики, типы данных электронной таблицы; правила записи, использования и копирования формул и функций; технология создания, редактирования и форматирования табличного документа; понятия относительной и абсолютной ссылки; технология создания и редактирования диаграмм; |
перевод десятичных чисел в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления; перевод в двоичную систему счисления из десятичной, восьмеричной, шестнадцатеричной систем счисления; создание структуры ЭТ и заполнение её данными; редактирование электронной таблицы; использование шрифтового оформления и других операций форматирования; запись формул и использование в них встроенных функций; создание и редактирование диаграммы; |
умение составлять таблицы, схемы, графики; умение читать таблицу, диаграмму; анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации; составление на основе текста таблицы, графика; определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины; |
§16 |
32 |
Представление чисел в памяти компьютера. |
1 |
24.12 |
|
§17 |
|||
33 |
Электронные таблицы. |
1 |
12.01 |
|
§18 |
|||
34 |
Практическая работа №11 «Работа с готовой ЭТ». |
1 |
14.01 |
|
ЗП 5.5.1 |
|||
35 |
Абсолютная и относительная адресация. Встроенные функции. |
1 |
19.01 |
|
§19 |
|||
36 |
Использование функций. Сортировка таблиц. |
1 |
21.01 |
|
§20 |
|||
37 |
Логические функции. |
1 |
26.01 |
|
§22 |
|||
38 |
Деловая графика. |
1 |
28.01 |
|
§21 |
|||
39 |
Практическая работа №12 «Построение диаграмм». |
1 |
02.02 |
|
ЗП 5.5.5 |
|||
40 |
Математическое моделирование с использованием ЭТ. |
1 |
04.02 |
|
§23-24 |
|||
41 |
Контрольная работа № 4 «Табличные вычисления». |
1 |
09.02 |
|
§ 16-24 |
|||
5. Управление и алгоритмы. |
9 |
|
|
|
|
|
||
42 |
Алгоритм и его свойства. Исполнитель алгоритмов. |
1 |
11.02 |
|
понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи; структура замкнутой и разомкнутой систем управления; назначение алгоритма и его определение; структура основных алгоритмических конструкций; представление алгоритма в виде блок-схемы; основные стадии разработки алгоритма; |
использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритмов; работа в среде учебного исполнителя; |
действовать по инструкции, алгоритму; составлять алгоритмы; анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации; использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации; логичность мышления; умение работать в коллективе; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения; определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины; |
§25 |
43 |
Практическая работа №13 «Построение линейных алгоритмов». |
1 |
16.02 |
|
§26 |
|||
44 |
Управление с обратной связью. Использование циклов. |
1 |
18.02 |
|
§27 |
|||
45 |
Практическая работа №14 «Работа с циклами». |
1 |
23.02 |
|
§28 |
|||
46 |
Ветвления. |
1 |
25.02 |
|
§30-31 |
|||
47 |
Практическая работа №15 «Использование ветвлений». |
1 |
01.03 |
|
ЗП 4.1 |
|||
48 |
Контрольная работа №5 «Алгоритмизация». |
1 |
03.03 |
|
§25-31 |
|||
49 |
Вспомогательные алгоритмы. |
1 |
08.03 |
|
§29 |
|||
50 |
Практическая работа №16 «Использование вспомогательных алгоритмов». |
1 |
10.03 |
|
ЗП 4.3 |
|||
6. Программное управление работой компьютера. |
11 |
|
|
|
|
|
||
51 |
Алгоритмы работы с величинами. |
1 |
15.03 |
|
назначение языков программирования; алфавит языка программирования Pascal; |
разработка и запись на языке программирования Pascal типовых алгоритмов; |
выполнение действий по инструкции, алгоритму; составление алгоритмов; анализ и синтез, обобщение и классификация, сравнение информации; |
§32-33 |
52 |
Язык Паскаль. Основные операторы. |
1 |
17.03 |
|
§34-35 |
|||
53 |
Практическая работа №17 «Разработка линейных программ». |
1 |
22.03 |
|
объекты, с которыми работает программа (константы, переменные, функции, выражения, операторы и т.д.); основные типы данных и операторы языка Паскаль; определение массива, правила описания массивов, способы хранения и доступа к отдельным элементам массива; |
владение основными приемами работы с массивами: создание, заполнение, сортировка массива, вывод элементов массива в требуемом виде;
|
использование знаний в стандартной и нестандартной ситуации; логичность мышления; умение работать в коллективе; сравнение полученных результатов с учебной задачей; владение компонентами доказательства; формулирование проблемы и определение способов ее решения; определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины; |
ЗП 4.4.1 |
54 |
Оператор ветвления. |
1 |
24.03 |
|
§36 |
|||
55 |
Практическая работа № 18 «Разработка программ с ветвлением». |
1 |
05.04 |
|
ЗП 4.4.2 |
|||
56 |
Логические операции. |
1 |
07.04 |
|
§37 |
|||
57 |
Циклы на языке Паскаль. |
1 |
12.04 |
|
§38 |
|||
58 |
Практическая работа №19 «Циклы в Паскале». |
1 |
14.04 |
|
§39-40 |
|||
59 |
Одномерные массивы в Паскале. |
1 |
19.04 |
|
§42 |
|||
60 |
Практическая работа № 20«Обработка одномерных массивов». |
1 |
21.04 |
|
§43 |
|||
61 |
Контрольная работа №6 «Программное управление работой компьютера». |
1 |
26.04 |
|
§32-43 |
|||
7. Информационные технологии в обществе. |
4 |
|
|
|
|
|
||
62 |
Предыстория информационных технологий. |
1 |
28.04 |
|
характерные черты информационного общества и информационной культуры человека; |
умение различать лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы; |
умение применять коммуникационные технологии в своей повседневной деятельности; |
§44-45 |
63 |
История ЭВМ и ИКТ. |
1 |
03.05 |
|
§46-47 |
|||
64 |
Основы социальной информатики. |
1 |
05.05 |
|
проблемы информационной безопасности; правовые аспекты охраны программ и данных; |
умение определять основные компоненты информационной культуры человека; |
|
§48-49 |
65 |
Контрольная работа №7 «Информационные технологии в обществе». |
1 |
10.05 |
|
§44-49 |
|||
Итоговое повторение. |
3 |
|
|
|
|
|
||
66 |
Повторение темы «Компьютерные сети». |
1 |
12.05 |
|
|
|
определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины; |
§1-5 |
67 |
Решение задач по теме «Алгоритмизация и программирование». |
1 |
17.05 |
|
§32-43 |
|||
68 |
Повторение темы «Базы данных». |
1 |
19.05 |
|
|
|||
|
Итого |
68 час |
|
|
|
|
|
|