ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ (8А класс)
№ |
Изучаемый раздел, тема учебного материала |
Количество часов |
Календарные сроки 8А |
Планируемые результаты |
ДЗ |
|||
ПЛАН |
ФАКТ |
знания |
умения |
ОУУН и способы деятельности |
||||
1. Человек и информация. |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. |
1 |
07.09 |
|
назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; основные свойства информации; основные виды информационной деятельности человека; основные составляющие схемы передачи информации; основные единицы измерения объема информации; |
приводить примеры информационной деятельности человека; приводить примеры использования технических устройств, при работе с информацией; определять информационный объем текстового сообщения; |
организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда; владение устной речью; работа с учебником; умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи; умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности; |
§1 |
2 |
Информация и знания. |
1 |
14.09 |
|
§2 |
|||
3 |
Информационные процессы. |
1 |
21.09 |
|
§3 |
|||
4 |
Измерение информации. Единицы измерения информации. |
1 |
28.09 |
|
§4 |
|||
5 |
Практическая работа №1 «Измерение информации». |
1 |
05.10 |
|
Стр.28 повтор |
|||
2. Первое знакомство с компьютером. |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Назначение и устройство компьютера. |
1 |
12.10 |
|
базовая структурная схема ПК; принцип открытой архитектуры компьютера; назначение и основные характеристики основных устройств компьютера; классификация видов |
объяснять отличие одного вида памяти от другого; ориентироваться в характеристиках устройств ввода-вывода; соблюдать правила ТБ при работе с компьютером; |
умение готовить доклады, рефераты; владение устной речью; работа с учебником; создание теоретической и психологической баз для освоения новой техники в условиях непрерывной модернизации ПК; |
§5-6 |
7 |
Характеристики основных устройств компьютера. |
1 |
19.10 |
|
§7-8 |
|||
8 |
Контрольная работа № 1 «Человек и информация». |
1 |
26.10 |
|
§5-8 |
|||
9 |
Программное обеспечение и его типы. |
1 |
09.11 |
|
памяти компьютера; понятие носителя, устройств внешней памяти; назначение системного, прикладного ПО и систем программирования; понятие файла и папки, основные действия с ними; назначение Рабочего стола, Панели задач; |
свободно работать на клавиатуре компьютера; классифицировать программы; просматривать информацию о параметрах файла и папки; выполнять разными способами стандартные действия с окнами; изменять параметры Рабочего стола; |
планирование собственного информационного пространства; сохранять информацию на диске, загружать её с диска, выводить на печать; анализ, обобщение и систематизация информации; применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации; |
§9 |
10 |
Пользовательский интерфейс. |
1 |
16.11 |
|
§10 |
|||
11 |
Файлы и файловые структуры. |
1 |
23.11 |
|
§11 |
|||
12 |
Практическая работа №2 «Работа с файловой структурой ОС». |
1 |
30.11 |
|
Стр.64 повтор |
|||
3. Обработка текстовой информации. |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Представление текстов в памяти компьютера. |
1 |
07.12 |
|
понятие кодировочной таблицы; виды кодировок русских букв; основные объекты текстовых документов и их параметры; технология создания, редактирования и форматирования текстового документа; технология копирования, перемещения и удаления фрагментов текста через буфер обмена; |
нахождение информационного объема текста; кодировать и декодировать текстовые сообщения; создание и редактирование текстового документа; владение операциями редактирования и форматирования текста;
|
использование справочной литературы; создание текстов различных типов; владение разными формами изложения текста; выполнение основных операций над текстом в среде текстового редактора; составление на основе текста таблицы, схемы, графика; подготовка доклада, реферата с использованием средств ИКТ;
|
§13 |
14 |
Текстовые редакторы и текстовые процессоры. |
1 |
14.12 |
|
§14 |
|||
15 |
Практическая работа№3 «Основные приемы ввода и редактирования». |
1 |
21.12 |
|
§15 |
|||
16 |
Контрольная работа№2 «Файловая система. Представление текста». |
1 |
11.01 |
|
§13-15 |
|||
17 |
Практическая работа №4 «Форматирование текста». |
1 |
18.01 |
|
ЗП 5.5.1 |
|||
18 |
Работа с фрагментами текста. |
1 |
25.01 |
|
ЗП 5.1.2 |
|||
19 |
Практическая работа №5 «Работа с таблицами». |
1 |
01.02 |
|
ЗП 5.1.3 |
|||
20 |
Дополнительные возможности текстового редактора. |
1 |
08.02 |
|
§16 |
|||
21 |
Практическая работа №6 «Возможности текстового редактора». |
1 |
15.02 |
|
|
|
применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации;
|
ЗП 5.1.4 |
22 |
Контрольная работа № 3«Обработка текстовой информации». |
1 |
22.02 |
|
|
|
анализ, обобщение и систематизация информации;
|
ЗП 5.1.5 |
4. Технология обработки графической информации. |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
23 |
Компьютерная графика и области ее применения. |
1 |
29.02 |
|
возможности графического редактора и назначение управляющих элементов; особенности растровой графики; технология создания и редактирования графических объектов; |
создание и редактирование графических объектов; осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом;
|
умение самостоятельно выполнять упражнения; создание информационных объектов для оформления учебной работы; действовать по инструкции, алгоритму;
|
§18 |
24 |
Графические редакторы растрового типа. |
1 |
07.03 |
|
§19 |
|||
25 |
Кодирование изображения. |
1 |
14.03 |
|
§20 |
|||
26 |
Практическая работа №7 «Работа с векторным ГР». |
1 |
21.03 |
|
§21 |
|||
27 |
Технические средства компьютерной графики. |
1 |
04.04 |
|
§22 |
|||
5. Технология мультимедиа. |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
28 |
Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации. |
1 |
11.04 |
|
понятие мультимедиа; принципы представления звука в памяти компьютера; режимы создания и просмотра слайдов: использование спецэффектов; способы перехода слайдов, установка времени перехода слайдов;
|
настраивать режимы документа, выбирать разметку слайда; создавать новую презентацию без помощи мастера и применения шаблонов; изменять порядок слайдов; настраивать анимацию; применять спецэффекты; |
создание информационных объектов для оформления учебной работы; самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого характера; умение готовить доклад с использованием средств ИКТ; владение культурой речи; |
§23 |
29 |
Практическая работа №8 «Создание презентации». |
1 |
18.04 |
|
§24 |
|||
30 |
Представление звука в памяти компьютера. |
1 |
25.04 |
|
§25 |
|||
31 |
Использование гиперссылок. |
1 |
02.05 |
|
§26 |
|||
32 |
Контрольная работа №4 «Графика и мультимедиа». |
1 |
09.05 |
|
основные моменты демонстрации слайдов; |
|
применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации; |
§23-26 |
Повторение. |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
33 |
Решение задач по теме «Измерение информации». |
1 |
16.05 |
|
|
|
умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи; умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности; анализ, обобщение и систематизация информации; |
Стр.148, п.1.1 |
34 |
Повторение темы «Обработка текстовой информации». |
1 |
23.05 |
|
|
|
Стр.154 п.4.1 |
|
35 |
Резерв |
1 |
30.05 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
35 ч |
|
|
|
|
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ (8Б класс)
№ |
Изучаемый раздел, тема учебного материала |
Количество часов |
Календарные сроки 8Б |
Планируемые результаты |
ДЗ |
|||
ПЛАН |
ФАКТ |
знания |
умения |
ОУУН и способы деятельности |
||||
1. Человек и информация. |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. |
1 |
03.09 |
|
назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; основные свойства информации; основные виды информационной деятельности человека; основные составляющие схемы передачи информации; основные единицы измерения объема информации; |
приводить примеры информационной деятельности человека; приводить примеры использования технических устройств, при работе с информацией; определять информационный объем текстового сообщения; |
организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда; владение устной речью; работа с учебником; умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи; умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности; |
§1 |
2 |
Информация и знания. |
1 |
10.09 |
|
§2 |
|||
3 |
Информационные процессы. |
1 |
17.09 |
|
§3 |
|||
4 |
Измерение информации. Единицы измерения информации. |
1 |
24.09 |
|
§4 |
|||
5 |
Практическая работа №1 «Измерение информации». |
1 |
01.10 |
|
Стр.28 повтор |
|||
2. Первое знакомство с компьютером. |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Назначение и устройство компьютера. |
1 |
08.10 |
|
базовая структурная схема ПК; принцип открытой архитектуры компьютера; назначение и основные характеристики основных устройств компьютера; классификация видов |
объяснять отличие одного вида памяти от другого; ориентироваться в характеристиках устройств ввода-вывода; соблюдать правила ТБ при работе с компьютером; |
умение готовить доклады, рефераты; владение устной речью; работа с учебником; создание теоретической и психологической баз для освоения новой техники в условиях непрерывной модернизации ПК; |
§5-6 |
7 |
Характеристики основных устройств компьютера. |
1 |
15.10 |
|
§7-8 |
|||
8 |
Контрольная работа № 1 «Человек и информация». |
1 |
22.10 |
|
§5-8 |
|||
9 |
Программное обеспечение и его типы. |
1 |
29.10 |
|
памяти компьютера; понятие носителя, устройств внешней памяти; назначение системного, прикладного ПО и систем программирования; понятие файла и папки, основные действия с ними; назначение Рабочего стола, Панели задач; |
свободно работать на клавиатуре компьютера; классифицировать программы; просматривать информацию о параметрах файла и папки; выполнять разными способами стандартные действия с окнами; изменять параметры Рабочего стола; |
планирование собственного информационного пространства; сохранять информацию на диске, загружать её с диска, выводить на печать; анализ, обобщение и систематизация информации; применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации; |
§9 |
10 |
Пользовательский интерфейс. |
1 |
12.11 |
|
§10 |
|||
11 |
Файлы и файловые структуры. |
1 |
19.11 |
|
§11 |
|||
12 |
Практическая работа №2 «Работа с файловой структурой ОС». |
1 |
26.11 |
|
Стр.64 повтор |
|||
3. Обработка текстовой информации. |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Представление текстов в памяти компьютера. |
1 |
03.12 |
|
понятие кодировочной таблицы; виды кодировок русских букв; основные объекты текстовых документов и их параметры; технология создания, редактирования и форматирования текстового документа; технология копирования, перемещения и удаления фрагментов текста через буфер обмена; |
нахождение информационного объема текста; кодировать и декодировать текстовые сообщения; создание и редактирование текстового документа; владение операциями редактирования и форматирования текста;
|
использование справочной литературы; создание текстов различных типов; владение разными формами изложения текста; выполнение основных операций над текстом в среде текстового редактора; составление на основе текста таблицы, схемы, графика; подготовка доклада, реферата с использованием средств ИКТ;
|
§13 |
14 |
Текстовые редакторы и текстовые процессоры. |
1 |
10.12 |
|
§14 |
|||
15 |
Практическая работа№3 «Основные приемы ввода и редактирования». |
1 |
17.12 |
|
§15 |
|||
16 |
Контрольная работа№2 «Файловая система. Представление текста». |
1 |
24.12 |
|
§13-15 |
|||
17 |
Практическая работа №4 «Форматирование текста». |
1 |
14.01 |
|
ЗП 5.5.1 |
|||
18 |
Работа с фрагментами текста. |
1 |
21.01 |
|
ЗП 5.1.2 |
|||
19 |
Практическая работа №5 «Работа с таблицами». |
1 |
28.01 |
|
ЗП 5.1.3 |
|||
20 |
Дополнительные возможности текстового редактора. |
1 |
04.02 |
|
§16 |
|||
21 |
Практическая работа №6 «Возможности текстового редактора». |
1 |
11.02 |
|
|
|
применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации;
|
ЗП 5.1.4 |
22 |
Контрольная работа № 3«Обработка текстовой информации». |
1 |
18.02 |
|
|
|
анализ, обобщение и систематизация информации;
|
ЗП 5.1.5 |
4. Технология обработки графической информации. |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
23 |
Компьютерная графика и области ее применения. |
1 |
25.02 |
|
возможности графического редактора и назначение управляющих элементов; особенности растровой графики; технология создания и редактирования графических объектов; |
создание и редактирование графических объектов; осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом;
|
умение самостоятельно выполнять упражнения; создание информационных объектов для оформления учебной работы; действовать по инструкции, алгоритму;
|
§18 |
24 |
Графические редакторы растрового типа. |
1 |
03.03 |
|
§19 |
|||
25 |
Кодирование изображения. |
1 |
10.03 |
|
§20 |
|||
26 |
Практическая работа №7 «Работа с векторным ГР». |
1 |
17.03 |
|
§21 |
|||
27 |
Технические средства компьютерной графики. |
1 |
24.03 |
|
§22 |
|||
5. Технология мультимедиа. |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
28 |
Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации. |
1 |
07.04 |
|
понятие мультимедиа; принципы представления звука в памяти компьютера; режимы создания и просмотра слайдов: использование спецэффектов; способы перехода слайдов, установка времени перехода слайдов;
|
настраивать режимы документа, выбирать разметку слайда; создавать новую презентацию без помощи мастера и применения шаблонов; изменять порядок слайдов; настраивать анимацию; применять спецэффекты; |
создание информационных объектов для оформления учебной работы; самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого характера; умение готовить доклад с использованием средств ИКТ; владение культурой речи; |
§23 |
29 |
Практическая работа №8 «Создание презентации». |
1 |
14.04 |
|
§24 |
|||
30 |
Представление звука в памяти компьютера. |
1 |
21.04 |
|
§25 |
|||
31 |
Использование гиперссылок. |
1 |
28.04 |
|
§26 |
|||
32 |
Контрольная работа №4 «Графика и мультимедиа». |
1 |
05.05 |
|
основные моменты демонстрации слайдов; |
|
применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации; |
§23-26 |
Повторение. |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
33 |
Решение задач по теме «Измерение информации». |
1 |
12.05 |
|
|
|
умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи; умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности; анализ, обобщение и систематизация информации; |
Стр.148, п.1.1 |
34 |
Повторение темы «Обработка текстовой информации». |
1 |
19.05 |
|
|
|
Стр.154 п.4.1 |
|
35 |
Резерв |
1 |
26.05 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
35 ч |
|
|
|
|
|