-
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
-
Андреевская средняя школа имени Н.Н. Благова
-
-
РАССМОТРЕНО
-
на заседании ШМО
-
естеств.-математ. цикла
-
Протокол №__________
-
«____» ______ 20____г.
-
СОГЛАСОВАНО:
-
Зам. директора по УВР
-
__________ В.С. Совина
-
-
«____» ______ 20____г.
-
УТВЕРЖДЕНО
-
Директор школы
-
_______ А.В.Ефимов
-
-
«____» ______ 20____г.
-
-
-
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ
-
-
-
Класс: 7
-
Учитель: Гердт Светлана Петровна
-
Количество часов: всего 35 часов; в неделю: 1 час.
-
Плановых контрольных уроков :3
-
Практических работ: 13
-
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); авторской программы курса «Информатика» Л.Л.Босовой, рекомендованной Министерством образования РФ, которая является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы : 5-6 классы. 7-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.)
-
-
Учебник Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
-
-
Дополнительная литература
-
Босова Л.Л., Босова А.Б. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7–9 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
-
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 7 класс»
2015-2016 учебный год
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ (7 А класс)
№ |
Тема урока |
Кол-во час |
Практикум |
Планируемые результаты |
Информационное методическое обеспечение |
ДЗ |
Дата 7А |
|||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
план |
факт |
||||||
Информация и информационные процессы (9 часов) |
|
|
||||||||
1 |
Техника безопасности и организация рабочего места. |
1 |
Клавиатурный тренажер |
общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики |
целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником; |
умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. |
презентация «Введение» |
№ 1 в рабочей тетради (РТ); краткое сообщение на одну из тем «Информатика – это наука о ….», «ИКТ в современном мире», «Компьютер и здоровье». |
07.09 |
|
2 |
Информация и ее свойства. |
1 |
Клавиатурный тренажер |
общие представления об информации и её свойствах; |
понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал» |
представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества. |
презентация «Информация и её свойства» |
§1.1, вопросы и задания 1–8 к параграфу; № 2, 4, 6, 7 в РТ. |
14.09 |
|
3 |
Информационные процессы. Обработка информации. |
1 |
|
общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике |
навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации |
понимание значимости информационной деятельности для современного человека |
презентация «Информационные процессы» |
§1.2 (п.1, 2, 3), вопросы и задания 1–8 к параграфу; №8, №12, №13 в РТ. |
21.09 |
|
4 |
Информационные процессы. Хранение и передача информации |
1 |
|
общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике |
навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию; общепредметные навыки обработки, хранения и передачи информации; |
понимание значимости информационной деятельности для современного человека. |
презентация «Информационные процессы» |
§1.2 (п.4, 5, 6), вопросы и задания 9–14 к параграфу, №17, №18 в РТ. Подготовить сообщение по материалам анимации «История средств хранения информации». |
28.09 |
|
5 |
Интернет. ПР №1 «Поиск информации в сети Интернет»
|
1 |
работа по поиску информации во Всемирной паутине (на основании №21 в РТ) |
представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них |
основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
презентация «Всемирная паутина» |
§1.3, вопросы и задания 1–8 к параграфу, №20, №22 в РТ |
05.10 |
|
6 |
Представление информации. |
1 |
задание 4.1 «Ввод символов» |
обобщённые представления о различных способах представления информации; |
понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации |
представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми |
презентация «Представление информации» |
§1.4, вопросы и задания 1–9 к параграфу, № 24–28 в РТ |
12.10 |
|
7 |
Дискретная форма представления информации. |
1 |
выполняются задания №36, №37, №38, №42, №43, №44 и №51 в РТ. |
представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ. |
понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов; |
навыки концентрации внимания |
презентация «Двоичное кодирование» |
§1.5, вопросы и задания 1–5, 7–8 к параграфу, №46, №49, №52, №38, №41 в РТ. |
19.10 |
|
8 |
Единицы измерения информации. |
1 |
выполнить задания №55, №56, №74, №60, №61 и №69 в РТ. |
знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими |
понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения |
навыки концентрации внимания |
презентация «Измерение информации» |
§1.6, вопросы и задания 1–3, 5 к параграфу; №59, №62, №63, №65, №66, №70 в РТ. |
26.10 |
|
9 |
Контрольная работа № 1 по теме«Информация и информационные процессы» |
1 |
ЭОР «Итоговый тест к главе 1 "Человек и информация"» |
представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации; |
основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. |
демонстрация к лекции «Логическая схема понятий по теме: "Человек и информация"»; кроссворд по теме: "Человек и информация"; итоговый тест к главе 1 "Человек и информация". |
повторение |
09.11 |
|
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 часов) |
|
|
||||||||
10 |
Основные компоненты компьютера. ПР №2 «Компьютеры и их история» |
1 |
|
систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях; |
обобщѐнные представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; |
понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изучению вопросов, связанных с историей вычислительной техники. |
презентация «Основные компоненты компьютера и их функции » |
§2.1, вопросы и задания 1–9 к параграфу, №76, №77 в РТ |
16.11 |
|
11 |
Персональный компьютер ПР № 3 «Устройства персонального компьютера» |
1 |
|
знание основных устройств персонального компьютера и их актуальных характеристик; |
понимание назначения основных устройств персонального компьютера; |
понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом. |
презентация «Персональный компьютер» |
§2.1, вопросы и задания 1–9 к параграфу, №76, №77 в РТ |
23.11 |
|
12 |
ПР №4. «Программное обеспечение компьютера.» Системное программное обеспечение |
1 |
выполнение в текстовом процессоре заданий 4.3 и 4.7 (стр. 186, 188 учебника). |
знание основных устройств персонального компьютера и их актуальных характеристик; |
понимание назначения основных устройств персонального компьютера; |
понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом. |
презентация «Персональный компьютер» |
§2.2, вопросы и задания 1–4 к параграфу, №90, №91, №92, №94, №101 в РТ. |
30.11 |
|
13 |
Системы программирования и прикладное программное обеспечение |
1 |
Работа с имеющейся антивирусной программой |
понятие программного обеспечения персонального компьютера и основных его групп |
понимание назначения системного программного обеспечения персонального компьютера; |
понимание роли компьютеров в жизни современного человека; понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной безопасности. |
презентация «Программное обеспечение компьютера» |
§2.3 (1, 2), вопросы и задания 1–9 к параграфу, №104, №106 в РТ. |
07.12 |
|
14 |
Файлы и файловые структуры ПР №5 «Работа с объектами файловой системы» |
1 |
практическая работа (тренажер DIRTEST) предложена Николаем Коротковым на страничке http://nk-inform.narod.ru/statii/dirchange. htm |
представления об объектах файловой системы и навыки работы с ними |
умения и навыки организации файловой структуры в личном информационном пространстве |
понимание необходимости упорядоченного хранения собственных программ и данных |
презентация «Файлы и файловые структуры» |
§2.4, вопросы и задания 1–18 к параграфу, №110, №112, №114 , №116, №118, №119, №120, №121 в РТ. |
14.12 |
|
15 |
Пользовательский интерфейс ПР № 6 «Настройка пользовательского интерфейса» |
1 |
индивидуальная работа учащихся с практическими и контрольным модулями «Основные элементы интерфейса и управления». |
понимание сущности понятий «интерфейс», «информационный ресурс», «информационное пространство пользователя»; |
навыки оперирования компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме |
понимание необходимости ответственного отношения к информационным ресурсам и информационному пространству |
презентация «Пользовательский интерфейс» |
§2.5, вопросы и задания 1–12 к параграфу, №125, №126 в РТ. |
21.12 |
|
16 |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» |
1 |
|
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; |
основные навыки и умения использования компьютерных устройств; навыки создания личного информационного пространства; |
способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды |
интерактивный тест «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией» |
Повторение главы |
11.01 |
|
Обработка графической информации (4 часа) |
|
|
||||||||
17 |
Формирование изображения на экране компьютера. |
1 |
задание 3.1 из заданий для практических работ к главе 3 «Обработка графической информации». По результатам выполнения задания заполняется таблица №173 в РТ. |
систематизированные представления о формировании представлений на экране монитора |
умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов |
способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой |
презентация «Компьютерная графика» |
§3.1, вопросы и задания 1–7 к параграфу, №128–132, №143– 145 в РТ. |
18.01 |
|
18 |
Компьютерная графика.ПР №7 «Обработка и создание растровых изображений» |
1 |
выполнение в гр афическом редакторе заданий 3.2–3.4 из заданий для практических работ к главе 3 «Обработка графической информации». |
систематизированные представления о растровой и векторной графике |
умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи; |
знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практических задач; интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой |
презентация «Формирование изображения на экране компьютера» |
§3.2, вопросы и задания 1–3, 5–10 к параграфу, №158, №162 в РТ. |
25.01 |
|
19 |
ПР №8 «Создание векторных изображений» |
1 |
задание из 3.12. |
систематизированные представления об инструментах создания графических изображений; развитие основных навыков и умений использования графических редакторов |
умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи; |
интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой. |
презентация «Создание графических изображений» |
§3.3 (1, 2), вопросы и задания 1–9 к параграфу, №164, №168, №170, 173 в РТ |
01.02 |
|
20 |
Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации» |
1 |
практическая работа на основании заданий 3.5–3.9 |
систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой графической информации на компьютере |
основные навыки и умения использования инструментов компьютерной графики для решения практических задач |
способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров. |
демонстрация к лекции «Логическая схема понятий по теме: "Графическая информация и компьютер"» |
повторение главы |
08.02 |
|
Обработка текстовой информации (9 часов) |
|
|
||||||||
21 |
Текстовые документы и технологии их создания. |
1 |
работа с клавиатурным тренажером |
систематизированные представления о технологиях подготовки текстовых документов; знание структурных компонентов текстовых документов |
широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; умения критического анализа |
понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма. |
презентация «Текстовые документы и технология их создания» |
§4.1, вопросы и задания 1, 3–7 к параграфу, №174–176 в РТ. |
15.02 |
|
22 |
ПР № 9 «Создание текстовых документов» |
1 |
выполняются задания 4.2, 4.5, 4.8, 4.9 из заданий для практических работ к главе 4. |
представления о вводе и редактировании текстов как этапах создания текстовых документов |
широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создани я текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов; |
понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма. |
презентация «Создание текстовых документов на компьютере» |
§4.2, вопросы и задания 1–12 к параграфу, №178, №182, №184, №185, №187, №188, №190, №191 в РТ. |
22.02 |
|
23 |
Прямое форматирование. |
1 |
выполняются задания 4.10–4.16 из заданий для практических работ к главе 4. |
представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании |
широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов |
понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма |
презентация «Форматирование текста» |
§4.3 (1, 2, 3), вопросы 1–3 к параграфу, №193, №196, №197 |
29.02 |
|
24 |
Стилевое форматирование. ПР №10 «Подготовка реферата» |
1 |
завершается выполнение заданий 4.10–4.16 из заданий для практических работ к главе 4. |
представление о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о стилевом форматировании; представление о различных текстовых форматах |
широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов; |
понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма |
презентация «Форматирование текста» |
§4.3 (4, 5), вопросы и задания 4–9 к параграфу, №198, №199 |
07.03 |
|
25 |
Визуализация информации в текстовых документах. ПР № 11 «Компьютерный перевод текстов» |
1 |
задания 4.18–4.21 из заданий для практических работ к главе 4. При наличии времени – задание 4.17. |
умения использования средств структурирования и визуализации текстовой информации |
широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки рационального использования имеющихся инструментов |
понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов. |
презентация «Визуализация информации в текстовых документах» |
§4.4, вопросы и задания 1–8 к параграфу, №202, №203 в РТ |
14.03 |
|
26 |
ПР № 12 «Сканирование и распознавание текстовых документов» |
1 |
|
навыки работы с программным оптического распознавания документов, компьютерными словарями и программами-переводчиками; |
широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для работы с текстовой информацией; |
понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением, поддерживающим работу с текстовой информацией |
презентация «Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода» |
§4.5, вопросы и задания 1–7 к параграфу, №204, №205 в РТ. |
21.03 |
|
27 |
Оценка количественных параметров текстовых документов. |
1 |
работа учащихся с тренажером «Интерактивный задачник. Раздел "Представление символьной информации"» в режиме практики |
знание основных принципов представления текстовой информации в компьютере; владение первичными навыками оценки количественных параметров текстовых документов; |
умения выделять инвариантную сущность внешне различных объектов |
способность применять теоретические знания для решения практических задач |
презентация «Оценка количественных параметров текстовых документов» |
§4.6, вопросы и задания 1–9 к параграфу, №221, №222, №225, №226 в РТ. |
04.04 |
|
28 |
Оформление реферата «История вычислительной техники» |
1 |
тренажер «Интерактивный задачник. Раздел "Представление символьной информации"» тест «Тренировочный тест к главе 3 "Текстовая информация и компьютер"» |
умения работы с несколькими текстовыми файлами; умения стилевого форматирования; умения форматирования страниц текстовых документов |
широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыки оформления реферата |
понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере. |
|
№234, №235, №237 |
11.04 |
|
29 |
Контрольная работа № 2 по теме «Обработка текстовой информации». |
1 |
интерактивный тест «Обработка текстовой информации» |
систематизированные представления об основных понятиях, связанных с обработкой текстовой информации на компьютере; |
основные навыки и умения использования инструментов создания текстовых документов для решения практических задач |
способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
|
повторение главы |
18.04 |
|
Мультимедиа (4 часа) |
|
|
||||||||
30 |
Технология мультимедиа. |
1 |
Решаются задачи №244, №245, №247, №248, №251 в РТ |
систематизированные представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа; умения оценивать количественные параметры мультимедийных объектов |
умение выделять инвариантную сущность внешне различных объектов; |
способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
презентация «Технология мультимедиа» |
§5.1, вопросы и задания 1–8 к параграфу |
25.04 |
|
31 |
Компьютерные презентации. |
1 |
задание 5.1 (задания для практических работ к главе 5) |
систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями |
основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических зад ач |
способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
презентация «Компьютерные презентации» |
§5.2, вопросы и задания 1–8 к параграфу, №250, №253. |
02.05 |
|
32 |
ПР№ 13 «Разработка презентации» |
1 |
задание 5.2 (задания для практических работ к главе 5) |
систематизированные представления об основных понятиях, связанных с компьютерными презентациями; |
основные навыки и умения использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач; |
способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
|
Подготовка сообщения (презентации) на одну из следующих тем (по выбору учащихся |
09.05 |
|
33 |
Контрольная работа № 3 по теме «Мультимедиа».
|
1 |
|
систематизированные представления об основных понятиях, связанных с мультимедийными технологиями |
навыки публичного представления результатов своей работы |
способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров |
|
Подготовка сообщения (презентации) на одну из следующих тем (по выбору учащихся |
16.05 |
|
34 35 |
Повторение |
2 |
тренировочный тест по курсу 7 класса (N 125807); 2) итоговый тест по курсу 7 класса |
систематизированные представления об основных понятиях курса информатики |
навыки эффективной работы с различными видами информации с помощью средств ИКТ |
понимание роли информатики и ИКТ в жизни современного человека |
|
повторение |
23.05 30.05 |
|
|
Итого: |
35 часов |
|
|
|
|
|
|
|
|