Муниципальное образовательное учреждение
Андреевская средняя общеобразовательная школа
имени Н.Н. Благова
Чердаклинский район, Ульяновская область
Отчёт
о работе детского
оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием
«Алые паруса»
программа «Морское путешествие»
Отчёт выполнила: Приданова Н.А.
Июль 2013 г.
- Охват детей - 20 человек (всего)
- 6 класс – 20 человек, из них
- из многодетных семей – 3;
- из неполных семей - 5;
- из семей беженцев, переселенцев – 0;
- из числа детей – сирот - 0;
- из числа детей, лишенных родителей – 0;
- из семей чернобыльцев – 0;
- из приёмных семей – 2;
- из опекунских семей – 1;
- состоящих на учёте в милиции – 0;
- состоящих на учёте в школе – 0.
- Штатное расписание лагеря
01.07.2013г. – 20.07.2013г.
Ф.И.О. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Приданова Н.А. |
I |
II |
I |
II |
I |
II |
II |
I |
II |
I |
II |
I |
I |
II |
I |
II |
I |
II |
Танцюра И.Ф. |
II |
I |
II |
I |
II |
I |
I |
II |
I |
II |
I |
II |
II |
I |
II |
I |
II |
I |
I смена – 9.00 – 12.00
II смена – 12.00-15.00
Распорядок дня лагеря:
9.00 – приход
9.10-9.30 – спортивный час
9.30-10.00 – завтрак
10.00-10.30 – занятия по интересам
10.30 -11.30 – мероприятие
11.30-12.30 – игры по интересам
12.30-13.00 – трудовой десант
13.00-13.30 – обед
13.30-14.00 – настольные игры
14.00-14.30 – подвижные игры на свежем воздухе (спортзале)
14.30-14.45 – уборка игровой комнаты
14.45 – рефлексия
15.00 — уход домой
3. Органы детского самоуправления лагеря.
В лагере были дети разного возраста, поэтому мы разделили их на четыре группы, в каждой из которой было по пять человек из разных классов. Это было организованно для того, чтобы все дети активно принимали участие в мероприятиях, и улучшился контакт детей из разных классов, ведь, как правило, во время учёбы они больше времени общаются только с одноклассниками.
В группах выбора лидера как такового не было, но уже в первые дни дети, сами того не замечая, определили ребят, которые на протяжении всей смены были самыми ответственными и под их «незаметным» руководством каждая из команд шла к победе. Эти лидеры очень активно вовлекали своих членов команд в конкурсы и мероприятия, старались самостоятельно разрешить конфликтные ситуации, если они вдруг возникали.
4.Спортивно-оздоровительная работа.
Независимо от основного содержания (педагогической направленности) работы с детьми ведущим направлением является комплексное использование физических факторов. Физическое воспитание является основой укрепления здоровья детей, повышения физиологической активности органов и систем организма, физической работоспособности, содействия правильному развитию и закаливанию ребенка.
С этой целью обязательно осуществляется комплекс оздоровительных мероприятий:
- утренняя гимнастика;
- ежедневные прогулки и игры на свежем воздухе;
- бег;
- спортивные праздники;
- экскурсии и походы.
За смену было проведено много спортивных мероприятий: игровая программа «Книга рекордов Акватории», малая спартакиада под девизом: «Мы за здоровый образ жизни» и другие. Участвуя в соревнованиях, дети укрепляли свое здоровье. Большое внимание уделяется закаливанию детей, так как это способствует повышению устойчивости организма ребенка к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды.
5.Организация работы по профилактике правонарушений
На летней оздоровительной площадке:
- Игра по станциям «Школа светофорных наук»
- Беседа о межнациональных отношениях
- Беседа «Осторожно водоем»
- Конкурс рисунков «Быть здоровым это - ЗДОРОВО»
6. Наиболее значимые мероприятия смены.
Дети принимали активное участие в проведении игровых программ, концертов. Участвовали в больших коллективных делах лагеря. На базе лагеря проводились КТД:
1.Спортивные
2.Трудовые
3.Творческие
Вся информация об условиях участия в том или ином КТД представлена на информационном стенде. Результаты состязаний и конкурсов отражались на картах каждого экипажа.
Самые яркие мероприятия в нашем лагере:
День семьи
В рамках этого мероприятия был организован конкурс рисунков «Моя семья». Все дети очень старались, ведь ждали прихода своих родителей в гости в наш лагерь. Рисунки были вывешены и все родители с интересом рассматривали рисунки и искали на них себя. Так же была организованна фотовыставка, пусть и не большая, но всё - таки она радовала глаз всех присутствующих. Когда в гости пришли родители, то мы все вместе немного развлеклись, вспомнили семейные традиции, рассмотрели некоторые старинные предметы, которые передаются из поколения в поколение в семьях наших детей. А Иван Ананьев и Юлия Романова показали для родителей замечательный шуточный танец, который готовили специально к этому дню. Все были очень довольны праздником.
Игра-путешествие «Лес чудес»
Эту игру дети сразу же приняли с восторгом, ведь ключевое слово здесь «путешествие». Мы отправились в поход. Пока мы добирались до места, мы вспомнили все правила поведения в лесу, на дороге, около воды. А ещё мы отгадывали загадки о животных, птицах и растениях, которые можно встретить в нашем лесу. По прибытии был объявлен конкурс на лучший костюм из цветов и трав. Для представления костюма во всех экипажах была выбрана модель, которая в этом наряде должна была появиться в лагере на вид строгому жюри. Все очень старались! Костюмы получились очень красивые и смешные! Наше строгое жюри решило всех оценить одинаково высоко! Все экипажи получили красные якоря.
Операция «Украденный полдник»
Эта операция проходила на третий день пребывания детей в лагере. Когда дети пришли в столовую на полдник – вместо него нашли на столе своей команды листок бумаги, на котором было сказано, что полдник украден. А что бы его найти нужно бежать в определённые места и найти все подсказки. Последняя подсказка вела к человеку, у которого находилась карта, на которой было указано место, где лежит «клад». Эффект неожиданности и азарт прийти к кладу первыми были невероятными! Ребята справились с этим заданием, и нашли свой полдник! Самый быстрый экипаж «Пираты – разбойники» ещё и заработали красный якорь.
В стране «Мульти – пульти»
Этот день был полностью посвящен мультикам. С утра дети смотрели мультфильм, играли в игры, отгадывали загадки, связанные с мультфильмами. А после обеда им предстояло самим выступить в роли мультипликаторов и создать свой мультфильм, а так же афишу к нему. Работа кипела, все активно обсуждали сюжет и проводили репетиции, а уже потом принялись за афиши.
В итоге для зрителей было представлено три мультфильма: «Жадные пираты», «Муравей – путешественник», «Страна ромашек». Все три мультфильма очень понравились зрителям, а актеры «купались» в овациях! Так же все три экипажа получили красные якоря за выступление.
Охват детей в мероприятиях составлял 100%.
За время действия летнего лагеря была проведена большая воспитательная работа. Все дети с удовольствием ходили в лагерь. Они получили много поучительной и увлекательной информации, заряд хорошей энергии и здоровья на все летние каникулы.
7. Взаимодействие с учреждениями и службами района, предложения по совершенствованию работы с ними.
Мы связались с фельдшерско-акушерским пунктом и Гильмутдинова Г.Р. провела беседы по профилактике педикулёза и клещевого энцефалита.
Начальник лагеря Совина В.С